Поэтапный педагогический контроль это

Содержание

Введение

Глава 1. Педагогический контроль

.1 Понятие контроля. Задачи и цели контроля

.2 Функции контроля

.3 Принципы контроля

.4 Виды контроля

.5 Формы контроля

Глава 2. Специфика контроля в преподавании иностранного языка

.1 Контроль лексических, грамматических и произносительных навыков

.2 Контроль навыков говорения

.3 Контроль навыков письма

.4 Контроль навыков чтения

.5 Контроль навыков аудирования

Глава 3. Организация контроля на уроках иностранного языка

.1 Требования к проведению контроля

.2 Тестирование как специфическая форма контроля

Список источников

Введение

Одной из главных составляющих управления педагогическим процессом и обеспечения качества образования является контроль. Невозможно обеспечить качество обучения без системы обратной связи между педагогом и обучающимися, без данных о текущих (промежуточных) результатах, которые получаются с помощью средств текущего контроля. В современной методике преподавания иностранных языков критерии качества и эффективности педагогического процесса постоянно меняются, становясь все выше. По этой причине вопрос о повышении эффективности педагогического контроля отличается особой актуальностью.

Системы контроля и оценки успешности процесса обучения должны быть эффективными для того, чтобы делать корректные выводы о точности и полноте реализации цели обучения, своевременно корректировать подход и устранять недочеты.

Объектом данного курсового исследования является педагогический контроль, предмет исследования - роль и функционирование педагогического контроля в современном обучении иностранным языкам.

Предметом курсового исследования является педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков.

Цель данной работы - рассмотрение и анализ различных аспектов педагогического контроля, т.е. функций, принципов, видов и форм педагогического контроля в современном преподавании иностранных языков и создание на их основе методических рекомендаций по проведению контроля различных видов речевой деятельности.

Таким образом, задачи курсовой работы следующие:

анализ литературы для установления сущности педагогического контроля учебных достижений в свете современной образовательной практике;

изучение влияния педагогического контроля на качество образования;

анализ опыта внедрения тестирования в рамках текущего контроля на примере уроков английского языка,

разработка контрольной работы с учетом всех методических правил и рекомендаций.

Глава 1. Педагогический контроль

.1 Понятие контроля. Задачи и цели контроля

В этой главе будут рассмотрены и проанализированы определения понятия «контроль» из разных источников, чтобы наиболее полно отразить контроль как педагогический процесс, составляющие контроля и его особенности. Важно отметить, что контроль в обучении отличается от контроля в других областях и профессиональных сферах и обычно называется «педагогический контроль». Поэтому ниже будут приведены определения, которые применимы к теории обучения. Также будут рассмотрены задачи и цели педагогического контроля, выделяемые разными авторами.

В толковом словаре Ожегова контроль определяется как «проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки»[8]. В словаре методических терминов контроль - это «процесс определения уровня знаний, навыков, умений обучаемого в результате выполнения им устных и письменных заданий и формулирование на этой основе оценки за пройденный раздел программы, курса» [1, с.112]. Басова Н.В. в своей работе «Педагогика и практическая психология» дает следующее определение контроля: «педагогический контроль - это способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса» [Басова, 2000, с.247]. И.П.Подласый определяет контроль как «выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых», отмечая при этом, что выявление и измерение - это составляющие проверки, соответственно, частью контроля является проверка [7, c.240]. Челышкова отмечает, что педагогический контроль представляет собой «единую методическую и дидактическую систему проверочной деятельности» [Челышкова, 2002, с.12]. Таким образом, контроль в обучении может рассматриваться как процесс, способ и система выявления знаний, умений и навыков обучаемых, которые подчиняются обще-дидактическим и собственно-методическим принципам конкретного предмета обучения. Кроме того, контроль представляет собой оценивание деятельности как учащихся, так и самого преподавателя.[2]Это логично, так как результаты контроля навыков и умений учащихся зависят как от их труда, так и от труда педагога по формированию ЗУН.

Чтобы определить успешность того или иного педагогического процесса или урока, необходимо сопоставить результаты с целями, которые были поставлены преподавателем в ходе подготовки к уроку. Это же касается и контроля, однако при определении задач и постановке целей урока, включающего контроль, преподаватель должен руководствоваться исконными задачами и целями контроля. Говоря о сопоставлении результатов с целями, необходимо отметить, что сам процесс контроля включает в себя «сравнение, сличение объекта и эталона» [Филатов, 2004]. Возникает вопрос: что принимать за эталон? Ответ - Временный государственный образовательный стандарт, в котором есть критерии оценивания объекта контроля, т.е. речевых навыков и умений. Пример таких критериев - языковая правильность речевого высказывания, успешность решения той или иной коммуникативной задачи. В.М.Филатов утверждает, что главным аспектом контроля является его направленность на совместную деятельность учителя и учащихся[11, c.199], и эту направленность можно увидеть в целях контроля, которые будут рассмотрены ниже.

По мнению Телеевой Е.В., задача контроля - это педагогически целесообразная организация и направление умственных действий обучаемых в процессе осуществления контрольной процедуры. К целям контроля другие авторы относят следующее:

üоценить достижения учащихся [12,с.12];

ü«определить уровень сформированности речевых умений» [Гальскова, 2006];

üвыявить трудности, с которыми сталкивается как класс (группа) в целом, так и отдельные учащиеся [Heaton, 1990], что может «служить основанием для индивидуализации и дифференциации обучения» [Фоменко, 2008];

üдиагностировать и корректировать ЗУН;

üучесть результативность отдельного этапа процесса обучения;

üопределить итоговые результаты обучения на разном уровне;

üпозволить учащимся корректировать свою учебную деятельность;[10]

üстимулировать учебную деятельность и повышать мотивацию учащихся;

üпроанализировать свою деятельность и исправить методологические ошибки [Левитская, 2010].

üОбеспечить управление процессом обучения, внося в него соответствующие изменения[11, c.200].

.2 Функции контроля

Понятие «функция» обычно означает «обязанность, круг деятельности» или «значение, назначение, роль» чего-либо [Ожегов]. Следовательно, функции контроля - это его назначение и роль, которую он играет в учебно-воспитательном процессе. Функции, которые выполняет контроль, воздействуют как на сам процесс, так и на деятельность обучаемого и обучающего. В ходе изучения материалов по отечественной методике мной были обнаружены следующие функции контроля:

. Собственно контролирующая (проверочная)

. Диагностическая(диагностирующая)

. Ориентирующая

. Оценочная

. Управленческая

. Корректирующая

. Предупредительная (предупреждающая)

. Обучающая

. Стимулирующая и мотивирующая

. Воспитательная (воспитывающая)

. Прогностическая

. Развивающая

. Сравнительная

. Собственно контролирующая (проверочная) функция «обеспечивает проверку достижения учащимися определенного уровня сформированности иноязычных умений и навыков за определенный отрезок времени». [16]

. Суть диагностической функции заключается в том, что контроль дает возможность выяснить на определенном этапе обучения, каков у обучаемых уровень знаний о изучаемом языке, а также их уровень соответствующих навыков и умений. Диагностика дает возможность выявить и получить информацию о различного рода трудностях и проблемах, появляющихся у учащихся в учебном процессе. Например, выявление у учащихся пробелов в подготовке и определение их возможных причин. Обучающий может планировать дальнейшую деятельность, дифференцировать и индивидуализировать обучение, основываясь на результатах проведенной диагностики навыков и умений. Контроль также дает возможность преподавателю диагностировать степень эффективности используемых им методов по формированию речевых умений и навыков.

. Ориентирующая функция заключается в ориентировании учащихся по результатам их учебного труда, в указании учащимся и преподавателю ориентиров, то есть аспектов или тем, на которые им следует обратить особое внимание с целью более эффективно закрепить тот или иной навык или умение. Контроль помогает ориентировать учащихся как в сложностях, с которыми они сталкиваются, так и в их достижениях. Выявляя проблемные участки, контроль указывает учащимся направление для деятельности по ликвидации пробелов и ошибок. Таким образом учащиеся совершенствуют свои знания и умения. Контроль дает учащимся возможность самоанализа и оценки своих знаний и возможностей.

. Цель оценочной функции-... Взаимодействию между обучающим и обучаемым во время занятий необходима оценка, особенно это касается обучаемых. Выражение оценки их деятельности в конкретной форме может быть для них полезным. В некоторых ситуациях необходимость в конкретной оценке исчезает и становится целесообразней общая оценка: «знает», «не знает», «умеет», «не умеет», «научился», «не научился», «усвоил», «не усвоил». Существуют два направления оценки деятельности обучаемых. Одно направление связано с оценкой учебного процесса, деятельности учащихся и их степени активности. Делаются выводы о качестве педагогического процесса. Второе направление связано с результатами учебного процесса. Оцениваются результаты деятельности обучаемых. Для преподавателя оценка деятельности им обучаемых необходима. С помощью этой оценки у преподавателя складывается конкретное представление о степени обученности каждого обучаемого в конкретный момент учебного процесса. Немаловажен и другой аспект этой оценки. Она дает преподавателю возможность самооценки, анализа собственной деятельности и эффективности используемых им методов. Это является базой для введения коррекций по обучающей деятельности преподавателя.

. Значение управленческой функции контроля заключается в определении меры, в которой грамотное протекание педагогического процесса обеспечено контролем. Она проявляется в том, что преподаватель может руководить обучением, основываясь на планировании учебного взаимодействия между преподавателем и обучающимися (принцип обратной связи). От текущего контроля процесса обучения в большой степени зависит педагогическое управление этим процессом. Целью контроля является регулировка процесса овладения умениями и навыками оперирования единицами языка речи.

. Корректирующая функция контроля осуществляется в двух направлениях: коррекция обучающих упражнений и достижение эффективности приемов контроля применяемых к учебным задачам.

. Предупреждающая функция и корректирующая близки по значению. Но между ними существуют некоторые отличия. Смысл предупреждающей функции заключается в том, что контроль позволяет учащимся обратить внимание на то, соответствуют ли их собственные знания, навыки и умения поставленными перед ними требованиям и задачам. Как следствие, выявляются и ликвидируются существующие пробелы в подготовке.

. Обучающая функция нацелена на совершенствование и систематизацию знаний и умений. В ходе процесса контроля обучаемыми проверяется и закрепляется изученное. Это не только процесс воспроизведения учащимися изученного ранее материала, но и практическое применение знаний и умений в новой для них ситуации. Проверка способствует систематизации проверяемых знаний, то есть, эти знания становятся более ясными и конкретными после выделения учащимися главного, основного в изученном ими материале. Обучающее свойство в принципе характерно контролю, неотъемлемой составной которого является многократное повторение обучаемыми учебных действий. В педагогическом процессе контроль также осуществляет функцию обеспечения взаимодействия между обучающим и обучаемыми.

. Смыслом и целью стимулирующей и мотивирующей функций контроля является генерация положительных причин для изучения иностранного языка. Очевидно, что полученный результат в форме отметки после выполнения проверки знаний (контроля) имеет значение для учащихся. Положительный результат приносит учащемуся чувство удовлетворения после успешно проделанной работы. Отрицательная отметка выявляет для учащегося необходимость приложения усилий для устранения пробелов, затруднений, ошибок.

. Воспитательная функция контроля нацелена на дисциплинирование учащихся и введение в привычку систематические занятия. Иными словами, развитие силы воли в изучении языка. Регулярный контроль учебной деятельности учащихся, усвоения ими знаний и приобретения навыков стимулирует как обучаемых, так и обучающего. С обеих сторон повышается ответственность и аккуратность по отношению к проводимой работе. У обучаемых формируются положительные качества, они учатся работать и взаимодействовать в коллективе. У учащихся формируется самооценка, они учатся анализировать свои знания, умения и навыки. [16]

. Прогностическая функция контроля относится к аспекту прогнозирования учебного процесса. В результате проверки преподаватель получает опережающую информацию о педагогическом процессе. Получив информацию, у обучающего есть данные для прогнозирования определенного отрезка педагогического процесса. У преподавателя появляется возможность проанализировать, сформированы ли у обучаемых определенные знания, умения и навыки и адекватны ли они последующему новому материалу (теме, разделу). Используя результаты прогноза создают модели возможного поведения обучаемого, на данный момент допускающего ошибки определенного характера или сталкивающегося с определенными трудностями в системе приемной познавательной деятельности. Сделав верные выводы на основе прогноза, преподаватель может планировать и осуществлять педагогический процесс.

. У развивающей функции контроля две составляющие. Первая - определение реального уровня усвоения изучаемого материала. Вторая - развитие таких личных качеств, как самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, критическое мышление, самообладание. В то же время развивается острота восприятия, внимание, память и др. Важность контроля в педагогическом процессе обусловлена его исключительными возможностями по развитию у учащихся памяти, внимания, речи, воображения, прилежности и мышления. Контроль стимулирует и развивает у учащихся интересы, потребности, способности и склонности.

. Сравнительная функция контроля заключается в возможности учителя сравнить результаты учащихся, увидеть общую картину уровня владения навыками и проследить динамику уровня владения иностранным языком.

.3 Принципы контроля

Так как принцип - это «основная особенность в устройстве чего-нибудь»[8], то принципы контроля представляют собой его особенности, а значит, являются его неотъемлемой частью. Их должны учитывать преподаватели при организации контроля в своей профессиональной практике, так как в педагогике контроля принципы - это «совокупность теоретических правил, способствующих эффективному осуществлению контроля» [Челышкова,2002, с.27]. Некоторые авторы пособий по методике преподавания используют понятие «требования» в качестве синонима слова «принципы», поэтому в данной работе они будут рассмотрены как принципы. Итак, ниже перечислены принципы контроля, встречающиеся у разных авторов:

·объективность

·научность

·всесторонность

·систематичность

·наглядность (гласность)

·профессиональная направленность

·валидность

·надежность

·регулярность

·дифференцированный характер

Суть принципа объективности заключается в том, что содержание диагностических процедур (тесты, задания и вопросы) должно быть обоснованным. Отношение обучающего ко всем учащимся должно быть равным, благосклонным. Оценивание знаний, навыков и умений должно быть адекватно установленным критериям. Практическое значение объективности диагностирования заключается в совпадении всех отметок независимо от осуществляющих диагностирование педагогов и от применяемых ими методов и средств контролирования [8]. Количественная и качественная оценки результатов деятельности обеспечивают объективность контроля. В результате учета темпа речи, количества допускаемых ошибок и ряда других показателей достигается максимальная объективность. Качественная оценка результатов деятельности безусловно важна для объективного контроля. Здесь оцениваются умение адекватного выражения мысли в заданной речевой ситуации, полнота раскрытия темы, соответствие ответа заданию. Нельзя забывать о степени субъективности преподавателя, когда идет речь о качественной оценке деятельности учащихся. Выбор оценки, осуществляемый преподавателям, должен быть обоснован согласно существующим критериям [5].

Принцип научности контроля предполагает практическое применение преподавателем «научно обоснованных средств оценки знаний учеников». Необходимость научного обоснования качества применяемых средств контроля и оценивания очевидна [12].

Принцип всесторонности указывает на то, что необходим внимательный выбор содержания контроля. Контроль должен наглядно отображать содержание проведенной работы по подготовке учащихся. Итоговые проверки (тесты, контрольные работы) должен содержать разнообразные задания, охватывающие максимально широкий круг изученных ранее вопросов и тем. Проверяется степень освоения основных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой. Второстепенные аспекты учебной программы проверке не подлежат [12].

Принцип систематичности контроля заключается в необходимости проведения работы по диагностическому контролю в течение всего педагогического процесса, на всех его этапах. На начальном этапе проверяется восприятие и усвоение базовых знаний. На заключительном этапе проверке подлежит умение практического применения приобретенных знаний. Все учащиеся в учебном заведении без исключений систематически подвергаются диагностическому контролю. Частота диагностического контролирования в школе должна быть достаточной для проверки усвоения школьниками всех важных тем и приобретения ими всех предусмотренных знаний, умений и навыков. Комплексный подход лежит в основе принципа систематичности контроля. Диагностирование должно проводиться при соблюдении обязательного условия: тесная взаимосвязь и единство всех форм, методов и средств контроля, проверки и оценивания, которые должны подчиняться единой цели. Комплексный подход исключает «универсальность отдельных методов и средств диагностирования» [8]. Cуществует некая зависимость систематичности дидактического контроля от его плавности. Система проводимой деятельности по контролю должна быть логичной и понятной обучающимся. Фактор неожиданности и чрезмерное учащение проверок вызывают у учащегося нервно-эмоциональное напряжение, что вредит процессу обучения в целом. Наоборот, редкие и не систематичные проверки приводят учащегося к некому состоянию расслабленности и снижают продуктивность его работы.

Принцип наглядности подразумевает открытые виды диагностирования всех обучающихся по одинаковым критериям. Уровень успеха каждого обучаемого становится наглядным в ходе проверки. У остальных учащихся появляется возможность сравнить собственные результаты и достижения с результатами и достижениями других учащихся. По принципу наглядности оценки должны быть мотивированы и должны оглашаться. Отметка является для обучающихся ориентиром для суждения об объективности преподавателя и стимулом для максимальной реализации предъявляемых требований. Без оглашения результатов реализация принципа наглядности невозможна. Обязательно оглашение результатов проведенных проверок и диагностических срезов, их анализ и обсуждение с учащимися, проведение так называемой «работы над ошибками», планирование дальнейшей деятельности по ликвидации недочетов и пробелов. [8]

Принцип профессиональной направленности отражает необходимость работы преподавателя по подготовке обучающегося в перспективе его специальности. Когда обучаемый видит в проводимых проверках непосредственную пользу для его дальнейшей профессиональной деятельности, повышается его мотивация, познавательность, заинтересованность в проводимом процессе диагностирования. Это залог успеха в становлении высококвалифицированным специалистом. [2]

Регулярность контроля и его систематичность тесно связаны. Частота и регулярность контроля непосредственно влияют на продуктивность деятельности обучающихся, а также на запоминание ими усвоенного материала.[5]

Валидность контроля обеспечивают адекватность контроля целям дидактики и значительное количество проверочных заданий. Адекватность контроля касается содержания. Проверке должно подвергаться исключительно усвоение пройденного и изученного материала в рамках программы педагогического процесса. Было бы нарушением принципа валидности давать обучающимся проверочную работу по применению какой-либо формулы, если они были обучены только узнаванию и распознанию этой формулы. Валидность контроля всегда связана как с теоретическими знаниями, так и с практическим применением этих знаний. При изучении орфографического правила изучается также и его применение. В этом случае преподаватель имеет все основания проверять как распознание этого правила, так и его практическое применение и принцип валидности не будет нарушен. Количество материала подвергаемого проверке также влияет на валидность контроля. [2]

Надежность контроля - это «устойчивость результатов, получаемых при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями» [Басова, 1999, с.253]. Понятия надежности и валидности контроля очень близки. Достаточная валидность контроля обеспечивает его надежность, но не наоборот. Не всегда надежность обеспечивает валидность. Надежный контроль, не охватывающий всего объема знаний, умений и навыков, подвергаемых проверке, не может считаться валидным[2].

Дифференцированный характер контроля состоит в необходимости соответствия формы контроля проверяемому «аспекту языка или виду речевой деятельности». Например, устная речь является источником контроля как для проверки диалогической, так и монологической речи, но уровень владения устной речью проверяется дифференцировано для этих двух видов речевой деятельности. Объекты контроля диалогической речи: «умение понять собеседника и определить его коммуникативное намерение», умение «адекватно реагировать на реплику собеседника» и «умение инициировать диалог».

Объект контроля монологической речи: «умение построить связный текст разной коммуникативной направленности»[5].

На основании выше рассмотренных требований к проведению контроля можно сделать вывод, что, как и в любом другом аспекте педагогической деятельности, грамотная организация и правильное осуществление контроля невозможно без соблюдения обще-дидактических принципов.

.4 Виды контроля

Виды контроля, рассматриваемые большинством авторов, - это предварительный, текущий, тематический, рубежный (поэтапный) и итоговый. Рассмотрим эти виды подробно.

Предварительный контроль позволяет сделать обучение дифференцированным и дает возможность определиться с дальнейшими действиями по изменению и корректировке используемых методов обучения. Цель предварительного контроля - «установить исходный уровень владения языком и присущие учащимся индивидуально-психологические качества, которые способствуют успешности обучения (память, внимание, интересы, общее развитие, склонности)»[Челышкова, 2002]. Таким образом, данный вид контроля является своего рода подготовкой к контролю.

Текущий контроль обеспечивает преподавателя информацией о том, насколько успешно сформированы и развиты те или иные речевые навыки и умения учащихся[5]. Цель текущего контроля - «получение оперативной информации о соответствии знаний обучаемых планируемым эталонам усвоения» [Челышкова, 2002]. Здесь можно сказать о том, что этот вид контроля является вторым звеном в системе проверки, и он так же дает возможность преподавателю понять, насколько и в каких темах необходимо скорректировать приемы и технологии обучения.

Промежуточный (рубежный, поэтапный) контроль уместен по завершению изучения всего юнита или главы. Он позволяет получить сведения об эффективности освоения конкретного раздела программы[5]. Цель - «выявление результатов определенного этапа обучения» [Челышкова, 2002]. Данный вид контроля проводится в конце четверти или триместра.

Итоговый контроль (контроль результатов учебной деятельности) дает возможность определить уровень коммуникативной компетенции в целом. Этот вид контроля широко применяется при аттестации выпускников общеобразовательных школ и колледжей, чтобы установить соответствие уровня их компетенции стандартам по иностранному языку. Проверяются навыки всех видов речевой деятельности и аспектов языка[5]. Цель - «установить уровень сформированности коммуникативной компетенции по окончании курса изучения иностранного языка» [Фоменко, 2008].

Тематический контроль проводится для того, чтобы определить уровень освоения пройденной темы. Цель тематического контроля - «проверка не отдельных элементов, а проверка понимания системы, объединяющей эти элементы» [Фоменко, 2008]. «Полезность» этого вида контроля заключается в том, что преподаватель делает вывод, насколько хорошо отработана тема и решает, нужна ли дополнительная отработка.

.5 Формы контроля

Формы контроля заслуживают отдельного от видов контроля внимания. У Фоменко Т.М. формы контроля это «способы деятельности учителя и учащихся, в ходе которых выявляется овладение учащимися требуемыми знаниями, навыками и умениями» [Фоменко]. В обучении иностранным языкам в зависимости от вида и целей контроля используются следующие формы контроля: традиционные и современные (нетрадиционные); устный и письменный; индивидуальный и фронтальный.

Для качественной организации контроля речевых навыков и умений крайне необходимо знать преимущества и недостатки каждой формы контроля, так как неправильное, неуместное применение той или иной формы контроля - это, в первую очередь, несоблюдение обще-дидактических принципов контроля и, в конечном счете, лишение контроля функций, которые он должен выполнять. Таким образом, снижается эффективность проверки. Рассмотрим индивидуальный контроль:

А. Преимущества: более объективен, так как показывает уровень коммуникативной компетенции каждого учащегося; возможность с достаточной глубиной оценить уровень подготовки учащегося; предполагая развернутые ответы на вопросы, выполняет развивающую функцию: развивает речь, мышление и память учащихся.

Б. Недостатки: снижение активности других при контроле одного учащегося; малый охват учащихся.

Фронтальный контроль протекает в форме беседы преподавателя со всеми учащимися группы, которые со своих мест отвечают на их вопросы. Может проводиться несколько раз в течение одного занятия.

А. Преимущества: большой охват учащихся; более высокая активность учащихся; возможность варьировать темп работы на основании общей готовности учащихся.

Б. Недостатки: рассредоточенность внимания преподавателя; недостаточная объективность оценки знаний всех учащихся из-за отсутствия фиксации внимания на каждом.

Традиционные и современные (нетрадиционные) формы контроля.

К традиционным формам контроля Фоменко относит устный опрос (фронтальный, индивидуальный, взаимный - работа в парах), письменную контрольную работу, экзамен.

Недостатки: 1) Субъективность характера экспертной оценки преподавателя; 2) Индивидуальность требований различных преподавателей, наличие собственных понятий о требовательности и справедливости, критериев качества знаний, навыков и умений, которыми руководствуется каждый отдельный преподаватель; 3) Снижение объективности из-за предшествующего проверке общения с обучаемым и личное отношение к нему; 4) Влияние на объективность оценки факторов «эмоциональной составляющей» (внешний вид обучаемого, поведение, его способ выражать мысли, манера речи).

Одной из современных форм контроля обучаемого является так называемый «портфолио» ученика или студента. В одной папке собирается учебный материал, являющийся отражением деятельности ученика или студента по предмету «иностранный язык». Портфолио состоит из нескольких разделов.

Рейтинг-система - система контроля с оценкой всех видов работ в баллах. Отметка должна выставляться на каждом задании, это обеспечит эффективную связь с родителями, заинтересованными в учебном процессе своих детей. Каждый месяц создается «рейтинг-лист», определяется «рейтинг-место» и вывешивается в учебном помещении. Система подсчета рейтинга включает не только обучающихся одной группы, но и всех других занимающихся параллельно и изучающих иностранный язык по той же программе. Это позволяет каждому отдельному учащемуся сравнить свои результаты и достижения с общим рейтингом и, при желании, с результатами конкретных коллег (одноклассников, одногруппников). Оценивание осуществляется согласно строгим правилам и общепризнанным критериям, что обеспечивает объективность и справедливость оценок. Новая форма оценки «оценка словом» приветствуется, так как позволяет яснее выразить мнение преподавателя по поводу работы обучаемого. Расширяя традицию оценок, вводятся 11 ступеней оценивания, но традиционная система оценивания сохраняется.

Другой современной формой контроля является педагогическое тестирование. Оно позволяет получить достоверную, объективную, точную информацию об уровне знаний, навыков и умений обучаемых, что является залогом объективности оценивания[9]. Данная форма контроля будет рассмотрена в отдельном разделе.

К еще одной современной форме контроля Т.М.Фоменко относит мониторинг. Мониторинг по определению - это «постоянное наблюдение за каким-л. процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям»[Ефремова]. А значит, в преподавании иностранных языков мониторинг является непрерывным наблюдением за процессом формирования речевых умений и навыков.

В педагогическом процессе усвоение знаний и умений и выработка навыков должны постоянно отслеживаться преподавателем. Другими словами, мониторинг- это постоянная деятельность педагога по контролю за деятельностью ученика, которая обеспечивает эффективное наблюдение за «продвижением ученика от незнания к знанию» и позволяет осуществлять необходимые корректировки. Процесс мониторинга включает в себя все функции контроля и реализует их. Важнее всего до, что в нем реализуются управляющая и диагностирующая функции. Эффективная обратная связь «учитель-ученик» обеспечивается благодаря корректному мониторингу. Преподаватель получает информацию о степени усвоения его учениками учебного материала. Различные виды контроля задействованы в мониторинге. Текущий и тематический контроль имеют первостепенную важность для мониторинга. «Мониторинг предполагает создание инструментов контроля знаний, навыков и умений (выбор форм контроля и разработку контрольных заданий), а также разработку корректирующей методики, ориентированной непосредственно на личность школьника с учетом его индивидуальных достижений в учебном процессе»[18].

Глава 2. Специфика контроля в преподавании иностранного языка

В первую очередь необходимо выявить особенности преподавания иностранного языка, для того, чтобы дать характеристику специфике контроля в этой дисциплине.

Согласно принципам коммуникативного подхода, которые признаны как в отечественной, так и в зарубежной методике и психологии, в процессе преподавания иностранного языка необходимо создать все условия для формирования навыков по общению на данном языке, то есть приобретение «коммуникативной компетенции». Коммуникативная компетенция это общее понятие, в которое включены и умения и навыки по работе с самим языковым материалом, и знания страноведческие и лингвострановедческие. Эти два аспекта коммуникативного аспекта взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Коммуникативный процесс невозможен, если отсутствует один из аспектов. Коммуникационная компетенция подразумевает обученность общению - умение принимать и получать информацию при различной речевой деятельности. В контексте специфики дисциплины «иностранный язык» именно достижение учащимся определенного уровня языковой компетенции определяет степень его обученности общению на изучаемом языке. Следовательно, объектами, на которые будет направлен контроль, должны быть именно речевые умения. А конкретнее, наблюдаться должна деятельность по развитию конкретных умений: речь, письмо, чтение, аудирование. Обеспечить контроль знаний, умений и навыков социокультурного характера могут занятия по аутентичным материалам[15].

.1 Контроль лексических, грамматических и произносительных навыков

Формирование лексических, грамматических и произносительных навыков является средством развития речевых умений, поэтому они в чистом виде не могут быть объектом итогового контроля только при условии, что они включены в «коммуникативный контекст» [Фоменко, 2008]. Сами навыки могут проверяться в других видах контроля, например, в текущем или тематическом. [11, с.349] По мнению В.М. Филатова контроль лексических навыков выполняет корректирующую, стимулирующую, воспитательную, а также мобилизующую функцию («мобилизует их [учащихся] усилия интеллектуального, волевого и эмоционального плана» [Филатов, 2004].

Что же проверяется в контроле лексических навыков? «Знание формы, значения и особенностей употребления лексической единицы […] и владение навыками оперирования лексикой в процессе коммуникации» [Фоменко, 2008]. Контроль лексических навыков может проверять как активную, так и пассивную лексику [14, c.9].

В контроле грамматических навыков проверяются: «знание грамматического явления (грамматических правил), знание значения грамматического материала, его формы и употребления» [Фоменко, 2008].

Контролю фонологических (произносительных) навыков в русскоязычных источниках, используемых при написании данной работы, не уделяется внимания. В пособии автора Heaton J.B. объектами фонологического контроля являются: умение распознавать и произносить смыслоразличительные звуки, умение распознавать и использовать ударение, умение распознавать и повторять просодические единицы языка. [14, c.9-10]

.2 Контроль навыков говорения

педагогический контроль тестирование английский

Объект данного контроля - уровень сформированности речевых навыков и умений, необходимых для успешного формирования навыка устной диалогической и монологической речи. В ходе проведения контроля навыков говорения проверяются:

) способность понимать собеседника и определение характера его коммуникативных намерений, что является необходимым умением для коммуникации в форме диалога; соответствующая реплике собеседника реакция (ответ, выражение согласия или несогласия, собственное мнение или отношение); выражение собственных коммуникативных намерений в данной ситуации, что означает, проявить инициативу для диалога: спросить, попросить о чем-то и др.; использовать характерные для диалогической речи нормы языка и коммуникативного этикета[15]; также другие аспекты диалогической речи:

беглость: острота реакции;

владение речевыми формулами и их правильное использование;

уместность и разнообразие реплик;

корректное использование грамматических структур и лексики;

соблюдение характеристик диалога (эллипсность, ситуативность, наличие эмоционально-оценочных слов и предложений)[3].

) умения, необходимые для монологической речи, как формы общения: построение связного текста различных коммуникативных направленностей (сообщение, описание, повествование). Контроль осуществляется с помощью устного задания: передача своими словами содержание текста, предоставленного испытуемому в письменной форме, и участие в беседе по данному тексту[15]; а также проверяются:

правильность употребления и разнообразие грамматических структур и лексики;

развернутость и последовательность сообщения;

объем высказывания;

соответствие языковых средств ситуации общения;

наличие коммуникативного намерения и его реализация;

количество предложений, выражающих субъективную информацию (личное мнение по поводу высказываемого)[3].

2.3 Контроль навыков письма

Объект контроля - степень сформированности коммуникативных навыков и умений, необходимых для выражения полученной информации в письменной форме, передачи субъективной информации[16]. Показатели степени сформированности умений и навыков письма:

) успешность осуществления письменного общения;

) качество содержания продуцируемого письменного текста;

) качество языковой стороны письменного текста;

) степень самостоятельности в выполнении письменных заданий.

Успешность осуществления письменного общения определяют следующие факторы:

) разнообразие ситуаций, в контексте которых пишется текст;

) наличие коммуникативного намерения;

) способность выбирать языковые средства в зависимости от речевого замысла и ситуации;

Качество содержания письменного текста определяется:

) разнообразием тематики;

) количеством передаваемых фактов;

) уровнем языковой трудности;

) разнообразием предложений и речевых, в том числе, формул;

) объемом письменного текста [3].

Типичные ошибки при осуществлении письменного контроля: недостаточная проверка в ходе учебного процесса выработки специфических письменных навыков и умений по составлению плана, выделению основополагающего, самоконтролю, скорости письма и т.д.; недостаточное определение типичных недочетов и ошибок, которые в последствии необходимо ликвидировать в ходе учебного процесса; нарушение единого режима орфографии в ходе проведения письменных работ; недостаточное количество заданий, подобранных индивидуально для каждого ученика, нацеленных на ликвидацию пробелов и недочетов[10].

.4 Контроль навыков чтения

Объект контроля - степень сформированности коммуникативных (речевых) навыков и умений при ознакомительном чтении текстов (чтение с общим охватом содержания) и при изучающем чтении (детальный охват содержания). Контролю подвергаются:

) ознакомительное чтение текстов: понимание основной информации в тексте, идеи автора (общий охват содержания);

) изучающее чтение: способность четко и полно понять основную и дополнительную информацию, которую содержит текст; умение уместно интерпретировать ход мыслей, оценки и выводы автора;

) владение лингвистическим и коммуникативным материалом, необходимым для того, чтобы понять читаемый текст.

В процессе контроля, которому подвергаются выпускники средней школы, проверяются:

) умение понять главные факты текста и его общее содержание;

) умение поиска и нахождения в тексте необходимой информации;

) умение с точностью понять содержащуюся в тексте информацию. Для контроля наличия этого умения необходимо использовать задания, в которых нужно выбрать правильный вариант ответа из нескольких предлагаемых, так называемые «задания закрытого типа»[15].

В начальной фазе педагогического процесса проверяются следующие умения и навыки: распознавание букв и их называние; соотнесение буквосочетаний и отдельных букв с соответствующими им звуками; произношение букв, слов, словосочетаний, предложений; деление на ритмические группы предложений, интонирование; понимание текста с точностью и полно (изучающее чтение); общее понимание текста (поисковое и ознакомительное чтение); корректное чтение вслух. На продвинутом этапе (среднем или старшем) возможно использование различных упражнений для соответствующих видов чтения. Следующие упражнения служат для контроля навыков по ознакомительному чтению: прогноз содержания по иллюстрациям и заголовку; формулировка вопросов к общей информации и ответ на них; выбор заголовка, соответствующего содержанию текста; деление текста по смыслу на отдельные части и выбор названия для каждой из частей; выписка общей информации.

Следующие упражнения используются для проверки изучающего чтения: составление подробного плана (резюме, вывод, комментирование); формулировка утверждений для их подтверждения или опровержения; формулировка вопросов к целому тексту; частичный или выборочный перевод текста.

Для проверки поискового чтения применяются следующие упражнения: перечисление основных фактов и данных; формулировка вопросов к главной информации; оценка или рецензия к тексту или его фрагменту; понимание и объяснение коммуникативной цели автора; составление реферата или аннотации; выборочный перевод.

Для контроля навыков чтения студентов языковых вузов необходимо применять тексты с тематикой, интересующей будущую специальность обучающихся. К вышеперечисленным упражнениям необходимо добавить еще одно упражнение: подготовка устных рефератов и обзоров по одному или нескольким текстам; составление характеристики действующих лиц; сравнение социокультурной информации, содержащейся в тексте, с социокультурный фоном своей страны; выборка из справочной литературы информации по профилю специальности и ее интерпретация; определение в устной или письменной форме идеи или проблемы, изложенной в данном печатном материале (например, статья), составление выводов; группировка и систематизация информации, содержащейся в нескольких текстах, адекватно поставленной задаче[3].

2.5 Контроль навыков аудирования

Объект данного контроля - степень сформированности коммуникативных навыков и умений, необходимых для понимания воспринимаемой на слух иностранной речи. В методике различают несколько видов понимания, которые отличаются глубиной, полнотой и точностью:

.Уровень фрагментарного понимания: понимание запрашиваемой информации. Уровень «свидетельствует о несформированности умения слушать»[Гальскова, 2006].

.Уровень общего понимания: понимание основного содержания прослушанного текста. Тема понимается учащимся как смысловое ядро, которое состоит из ключевых слов. «Сформированность данного уровня проверяется путем:

·ответов на вопросы общего характера;

·тестов множественного выбора;

·передачи основного содержания на иностранном языке;

·составления плана в форме заголовков к смысловым кускам;

·определения типа текста и основной темы и др.»[Гальскова, 2006]

.Уровень полного понимания: учащийся понимает текст вплоть до деталей, различая главные и второстепенные единицы текста. «Сформированность умений полного понимания проверяется с помощью:

·ответов на вопросы, касающиеся общего содержания и отдельных деталей;

·составления развернутого плана;

·пересказа с опорой на картину (рисунки, схемы, план и т.д.);

·драматизация текста;

·деления текста на смысловые куски;

·заполнения пропусков»[Гальскова, 2006].

.Уровень критического понимания: учащийся формирует собственное отношение к аудиотексту и критически оценивает содержание, основанное на понимании главной и второстепенных идей сообщения. Характеризуется богатым речевым опытом и достижим в школах с углубленным изучением иностранного языка[6, c.189]. «Сформированность данного уровня проверяется путем:

·ответов на вопросы общего характера;

·тестов множественного выбора;

·передачи основного содержания на иностранном языке;

·составления плана в форме заголовков к смысловым кускам;

·определения типа текста и основной темы и др.»[Гальскова, 2006]

Глава 3. Организация контроля на уроках иностранного языка

В данной главе на основании теоретических основ методики преподавания иностранных языков сформулированы конкретные правила, методические указания, практические рекомендации по проведению контроля, в частности - тестирования, которое является наиболее часто используемой формой проверки. В качестве примера контроля в этой главе представлен тест с различными типами заданий, который был разработан в соответствии с принципами и методическими рекомендациями.

.1 Требования к проведению контроля

Существуют определенные педагогические требования, которые предъявляются к организации контроля за учебной деятельностью обучающихся:

Контроль индивидуального характера: предполагается подборка индивидуальных заданий обучающимся и исключение возможности подсказок при помощи соответствующей организации;

Регулярность и систематичность контроля обеспечит мотивацию студентов к активной деятельности и познавательности;

Всесторонность: необходимость охвата контролем всех основных частей дидактической программы, обеспечение проверки основных знаний, умений и навыков;

Формы контроля должны отличаться разнообразностью;

Объективность контроля: субъективные, намеренные или ошибочные выводы или суждения обучающего необходимо ликвидировать, вне зависимости от того, основаны ли они на предвзятом отношении к обучающимся или на недостаточном понимании обучающихся;

Дифференцированный подход: учитываются личностные особенности и качества каждого учащегося;

Тактичное поведение преподавателя;

Требования преподавателей, которые они применяют при проведении контроля за учебной деятельностью учащихся в одной группе, должны быть едины

Для организации объективного контроля за знаниями обучающихся необходимо строгое соблюдение определенных требований и правил:

Однозначность - всем подвергаемым контролю учащимся поставленная цель должна быть ясна и однозначно понятна;

Диагностичность - должна быть возможной проверка достижения поставленной цели;

Содержательность- то, чего учащийся добился в процессе обучения, должно отражаться в поставленной цели.

Главное в организации контроля - это обеспечение частичного его распространения на все сферы педагогического процесса. Контроль должен обладать следящим характером. Исключительно при соблюдении этого условия реализуются коммуникативные и обучающие возможности контроля. Это предполагает следующий набор требований, которыми необходимо руководствоваться при осуществлении контроля:

·регулярность

·большой охват учащихся

·содержательность материала, подвергаемого контролю

·Опора на конкретные, определенные цели при осуществлении контроля[10].

.2 Тестирование как специфическая форма контроля

В современном преподавании иностранного языка процесс обучения без тестирования немыслим, оно является все шире применяемым методом контроля в силу преимуществ, которые будут описаны ниже.

Тестирование - «это специально разработанная и научно оптимизированная аттестационная процедура, позволяющая максимально объективно оценить уровень достижений учащихся, а также выразить результат в виде числа»[Зайцева, Щавелева, 2009]. В методике различают коммуникативное и лингводидактическое тестирование. Коммуникативное тестирование применяется чаще всего и дает возможность выявить то, какие навыки и умения коммуникативной деятельности и лингвистических аспектов усвоили обучаемые, и то, на каком уровне они были усвоены. Каждый вид и тип тестового задания требует особой техники проведения тестирования [18]. Лингводидактическое тестирование - направление методики по разработке и применению лингвистических и коммуникативных тестов[18]. Лингводидактическое тестирование является, с одной стороны, направлением методики дидактики иностранных языков и, с другой стороны, является частью общей тестологии, относясь непосредственно к предметному (педагогическому) тестированию.

С английского языка слово «тест» переводится как проба, проверка, исследование, испытание, эксперимент. Эта форма контроля основана на применении заданий стандартной формы. Определение теста таково: «подготовленный в соответствии с определенными требованиями комплекс заданий, прошедший предварительное апробирование с целью определения его показателей качества»[Залазаева]. Тест дает возможность определить, каков у подвергаемого тестированию учащегося уровень коммуникативной и лингвистической компетенции. Как пишет Азимов Е.Г., с помощь тестовых заданий определяются «различные характеристики личности и/или оценивается уровень владения языком»[Азимов,2009]. Данный вид контроля умений и навыков осуществляется с помощью тестов, которые могут быть стандартизированными и нестандартизированными[13, c.110]. Существуют определенные установленные критерии, по которым оцениваются результаты теста. Тестовое задание это минимальная единица теста, которая нацелена на вызов вербальной или невербальной реакции тестируемого. Эта единица контрольного материала может варьировать по содержанию и по уровню сложности и должна быть сформулирована в виде утвердительного предложения с неизвестным элементом[16].

Виды тестов:

. Прогностические тесты. Их целью является определение способности обучаемого изучать иностранный язык;

. Диагностические или тесты достижений представляют собой набор заданий стандартной формы и содержащих определенный материал, определяющий уровень усвоения этого материала обучающимися. Используя этот тест нужно определить достижение подвергаемым тестированию учеником заданной степени освоения иностранного языка;

. Тесты успешности служат для определения степени успешности формирования коммуникативной компетенции подвергаемого тестированию ученика. Определяется также его готовность к общению на иностранном языке в контексте разговорных задач, которые предполагает определенный уровень освоения иностранного языка. Они являются инструментом, как текущего, так и итогового контроля, другими словами, это средство измерения формирования навыков, развития умений и усвоения знаний.

Различные типы и виды заданий используются для составления тестов и проверочных (контрольных) работ. Дискретные задания - это те задания, которые нацелены на контроль определенных единиц (компонентов) владения языком. Наибольший интерес, в последнее время, методисты проявляют к заданиям, нацеленным на контроль как способности, так и готовности обучающихся к коммуникативной интеракции на изучаемом иностранном языке в различных коммуникативных контекстах (ситуациях)[16].

Рассмотрим преимущества тестов перед традиционными формами контроля.

. В силу особенностей организационного и технологического характера, традиционная система по контролю не дает возможность овладеть независимой, объективной, сопоставимой информацией о достижениях обучающихся в ходе педагогического процесса. Педагогическое тестирование дает возможность получить намного более объективную и достоверную информацию об умениях и навыках учащихся[19].

. Преимущество тестов, нацеленных на контроль отдельных языковых компонентов, заключается в надежности и достоверности получаемой информации в ходе измерения, потому что они подвергаемы с легкостью количественной обработке. Объективность и надежность полученных результатов обеспечивается количественной обработкой [16].

. Процедура стандартизации, которую проходят тесты, является еще одним немаловажным отличием. Большая объективность присуща оценке, выставленной в результате проведения тестирования, нежели отметка по итогам контрольной работы, которая выставляется по субъективному мнению проверяющего преподавателя[1].

. «Разный уровень профессиональной компетентности педагогов, их индивидуально-личностные особенности, различия в ситуационных условиях проверки, неоднозначность выделяемых критериев оценки, нередкое отсутствие репрезентативной представленности в совокупности проверочных заданий всего изученного за контрольный период, влияние на результаты межличностных взаимоотношений» [Шмагринская,2007] - это проблемы, которые могут возникать при оценке знаний обучаемых, но которые, в большинстве случаев, решаются при использовании системы тестирования.

Существует ряд критериев, которым должны соответствовать тесты, чтобы быть эффективным инструментом для контроля знаний обучающихся:

валидность (адекватность, обоснованность);

определенность (общепонятность);

надежность

практичность

простота в использовании

прогностическая ценность.

Валидность теста отображает то, что подвергается измерению тестом, и насколько эффективно тест справляется с этой задачей; показывается мера, в которой он измеряет то свойство, способность или качество, для контроля и оценки которого он был создан. Тесты, не соответствующие критерию валидности, не могут применяться практически.

Определенность теста подразумевает, что содержимое теста понятно для тестируемого, понятными должны быть задания и последовательность их выполнения. Только в таком случае результат будет соответствовать поставленной задаче.

Надежность теста - в какой степени результаты будут теми же, если тот же тест провести многократно? Помочь повысить надежность теста могут такие свойства, как простота и ясность заданий, добросовестность и соблюдение условий, при которых проводится тестирование, организация, исключающая возможность списывания, подсказок и других посторонних факторов.

Прогностическая ценность теста. Полученные результаты после проведения теста должны быть применимы к последующей деятельности, к примеру, повторение материала, не усвоенного в необходимой степени.

При составлении тестов должны учитываться также следующие требования:

соответствие тем источникам, из которых обучающиеся получают информацию;

простота - каждое отдельное задание должно требовать от тестируемого только конкретного ответа на конкретный вопрос;

однозначность - поставленная перед тестируемым задача должна быть ясна и понятна в своей формулировке; такие элементы, как иллюстрации, графические изображения, язык, терминология, обозначения должны быть безусловно понятны тестируемым;

отсутствие второстепенных терминов и деталей, нацеленных на задействование механической памяти, не должны присутствовать в тесте, то есть неприемлемо включение точных формулировок из учебника задействуют именно механическую память;

четкость формулировки, краткость и недвусмысленность заданий должны быть обеспечены для того, чтобы учащиеся понимали, что от них требуется; важным моментом является то, что присутствующие в тесте задания не могли бы послужить подсказкой для выполнения другого задания;

правдоподобность и логичность неправильных ответов, чтобы исключить вероятность догадки или «отбрасывания» очевидно неправильного ответа;

форма ответов на задания должна быть наиболее приемлемой, это значит, что если вопрос должен быть краток, то и краткая формулировка ответа желательна;

использование наиболее частых и типичных ошибок в качестве неправильных ответов, что очень эффективно в целях ликвидации этих самых ошибок[10].

Тесты для итогового контроля должны полностью соответствовать перечисленным требованиям, установленными профессионалами. Это очевидно, так как первичной целью итогового контроля является точность выставляемых оценок, объективность и сопоставимость. Менее жесткие требования могут применяться к тестам текущего контроля. В таком случае «любой набор заданий, закрывающий определенный раздел содержания и стандартизованный по форме, может быть назван тестом» [Телеева], однако, есть один нюанс. «В ситуации текущего контроля неизмеримо возрастает потребность в сбалансированном подборе трудности заданий вследствие сознательной стратегии, ориентированной на реализацию развивающей функции контроля в условиях сотрудничества педагога и студентов» [10].

Примером теста является разработанный мной тест, который можно применять как текущий контроль сформированности речевых навыков к юниту «Yummy, yummy» из УМК «New Millennium English 5» авторов Деревянко Н.Н., Жаворонковой С.В. и др. Основной целью теста является проверка сформированности лексических навыков по теме «Еда» и грамматического навыка по темам «There is/are/was/were…» и «Some/any/no с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными с параллельной проверкой сформированности навыков осуществления различных видов речевой деятельности (аудирование, говорение и чтение).

Тест.

1)Match letters with numbers.

.a loaf of a. water

2.a cup of b. crisps

.a packet of c. jam

.a glass of d. bread

.a jar of e. cocoa

2)Write a suitable word.

.A carton of …

2.A bar of …

.A spoonful of …

.A kilo of…

.A bottle of …

3)Write a correct word.

.A dish made with eggs and butter is …

2.We cry when we cook something with …

.A vegetable used as nose of snowman is …

.A red round vegetable is …

.A long green vegetable is…

4)Write a suitable word.

.Some people … sugar to tea, some dont.

2.To fry eggs you need to … them.

.To make a salad we … all ingredients and then … them.

.Children must not take knives because they can … themselves.

5)Answer the questions in ONE or TWO words.

.What can people use to put all items in the supermarket?

2.What is the name for jelly babies, lollipops and skittles?

.What can people pick in the forest? (name at least 2 items)

.What do we read to learn how to cook something?

6)Listen and answer the questions.

.What did the girl eat yesterday?

2.What is the boy going to eat?

.What is the girls drink today?

.What doesnt the boy like?

.What doesnt the man eat?

7)Write a correct word.

.There … three security guards in this supermarket yesterday.

2.There … no salt in the soup. I dont like it.

.There … a huge cake on my last birthday.

.There … a lot of salads on the menu

8)Write a suitable word.

.Have we got … fruit? - No, we havent got …

2.Ive got … salad today but I have got … bread.

.Usually I have … porridge for breakfast.

.Id like to put … peas on top of the salad.

9)Read the text and match numbers 1-10 with letters a-j.

Meals in Britain

Traditional breakfast is a very big meal - sausages, bacon, eggs, etc. But nowadays many people just have cereal with ….(1) and sugar, or toast with marmalade, jam, or honey. Marmalade and jam are not the same! Marmalade is made from oranges and jam is made from other …(2). The traditional breakfast drink is tea, which people have with cold milk. Some people have coffee, often instant coffee, which is made with just hot…(3). Many visitors to Britain find this coffee disgusting!many people lunch is a quick meal. In cities there are a lot of bars, where office workers can choose the kind of ….(4) they want - brown, white, or a roll - and then all sorts of …(5) and meat or fish to go in the sandwich. Pubs often serve good, cheap food, both hot and cold. Schoolchildren can have a hot meal at school, but many just take a snack from home - a sandwich, a drink, some fruit, and perhaps some…(6).tea means two things. It is a drink and a meal! Some people have afternoon tea with sandwiches or cakes. Cream teas are very popular. You may also have scones (a kind of cake) with …(7) and jam.evening meal is the main meal of the day поэтапный for many people. They usually have it quite early, between 6 and 8 pm, and often the whole family eats together.Sundays many families have a traditional lunch. They have roast meat, either beef, lamb, …(8), or pork with potatoes and gravy. Gravy is a sauce made from the …(9) juices.British like food from other countries, too, especially Italian, French, Chinese, and Indian. People often get takeaway meals - you buy the … (10) at the restaurant and then bring it home to eat. Eating in Britain is quite international.

a.salad

b.milk.food.meat.water.chicken.crisps.cream.bread.fruit

10)Prepare a dialogue with a partner.1.

A.You are a shop assistant. Help your customer.

B.You are a customer of the supermarket. Ask the shop assistant to help you.

Card 2..You are grandmother. Tell your granddaughter how to cook a dish.

B.You are a granddaughter. Ask your granny to teach you to cook a dish.

Card 3..Your mother asks you to make a shopping list. Ask your mom about different products to check whether you have it or not.

B.Ask your son/daughter to make a shopping list. Tell him/her whether you have different products or not.

Список источников

1.Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: Златоуст, 1999. - 472 с.

2.Басова Н. В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д: «Феникс», 1999. - 416 с.

.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учебное пособие. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 336 с.

.Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. - М.: Русский язык, 2000.

.Закопаева, Т.В. Курсовая работа: Контроль, его виды и функции в обучении иностранному языку // Факультет иностранных языков. Кафедра английской филологии. - Самара, 2011.

.Левитская Г.Ю. Применение тестирования на современном этапе обучения английскому языку // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах под ред. Е.А.Бережнова. - Материалы Межфакультетской научно-методической конференции, НИУ ВШЭ, 2010. - 483 с.

7.Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. - 4-е изд., М., 1997.

.Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.

9.Смольянинова И. И. Курсовая работа. Проблема тестирования в обучении иностранному языку // Филологический факультет. Кафедра иностранной филологии. - Севастополь: изд-во СГГУ, 2011. - 54 с.

10.Телеева Е.В. Современные средства оценивания результатов обучения: Учебное пособие - Шадринск: Изд-во Шадрин. пед. инст-та, 2009. - 116с.

11.Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / Под ред. В. М. Филатова. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 416 с.

.Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: М.: Логос, 2002. - 431 с.

.Щавелева Е.Н., Зайцева С.Е. Краткий курс методики обучения иностранным языкам. - Москва, 2009.

Источники на иностранном языке

14.Heaton J.B. Writing English Language tests. New Edition. Series: "Longman Handbooks for Language Teachers. - London & New York: Longman Pub Group, 1990. - 192 p.

Электронные ресурсы

15.Алтынова Т.А., Доброскокина И.А. Практические рекомендации по организации контроля знаний студентов по дисциплине "Иностранный язык" // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Раздел: преподавание иностранных языков. - Режим доступа: #"justify">16.Залазаева С.М. Контроль результатов обученности по английскому языку. - Режим доступа: #"justify"> (20.11.2013).

.Медведенко Н.В. История развития методик контроля обучения за рубежом и в России. - Сибирский межвузовский журнал «Педагог» №19, 2005. - Режим доступа: #"justify">.Тестирование как технология контроля уровня иноязычной обученности. - МИОО: Московский институт открытого образования. - Режим доступа: #"justify">.Фоменко T.M. Из истории тестирования // Фоменко T.M. Французский язык. Тесты как форма контроля: книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008. - Режим доступа: #"justify">.Шмагринская Н.В. Тестирование как метод контроля учащихся в педагогическом процессе. - Вестник ставропольского государственного университета: педагогические науки. - 48/2007. - Режим доступа: http://vestnik.stavsu.ru/48-2007/28.pdf

Теги: Педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков  Курсовая работа (теория)  Педагогика
Просмотров: 12438
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков


Источник: http://diplomba.ru/work/102243


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков Фенечки из мулине схема плетения волна

Поэтапный педагогический контроль это Поэтапный педагогический контроль это Поэтапный педагогический контроль это Поэтапный педагогический контроль это Поэтапный педагогический контроль это Поэтапный педагогический контроль это Поэтапный педагогический контроль это Поэтапный педагогический контроль это

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ