Закрыть ... [X]

Краткое описание мастер класса

описание Дистанционное обучение и/или мастер-класс

 

Перед тем как приступить к написанию инструкции об инструментарии. позволяющем организовывать дистанционное обучение в Открытом классе, хочется сразу уточнить, о чем именно мы с вами будем говорить.
 

Дистанционное обучение (Distant learning) — процесс обучения, в котором учитель и ученик, или учащиеся, географически разделены и поэтому опираются на электронные средства и печатные пособия для организации учебного процесса.

Дистанционно обучении включает дистанционное преподавание и дистанционное учение (познавательную деятельность учащихся), т.е. в учебном процессе задействованы как минимум два субъекта:  преподаватель и ученик.

Основными факторами, определяющими дистанционную форму обучения являются:

  • разделение учителя и учащихся расстоянием, по крайне мере на большую часть учебного процесса;
  • использование учебных средств, способных объединить усилия учителя и учащихся и обеспечить усвоение содержания курса;
  • обеспечение интерактивности между учителем и учащимися,
  • преобладание самоконтроля над контролем со стороны учителя.
     

Как вы уже поняли, что для организации дистанционного обучения можно использовать различный инструментарий. Мы в открытом классе предлагаем инструментарий для организации дистанционного обучения, который условно будем называть мастер-класс.

 

Итак, под мастер-классом мы будем понимать специальный инструментарий Открытого класса, с помощью которого  можно  организовать дистанционное обучение.

В зависимости от настроек, которые вы, как ведущий (или разработчик) мастер-класса сделаете, вы сможете

 

  • либо просто делиться своими идеями и находками и получить обратную связь на них от своих коллег в виде комментариев или их собственных разработок; и в этом случае мастер-класс будет некоторым аналогом дистанционного семинара по обмену опытом;
  • либо предлагать участникам мастер-класса задания, выполнение которых будет оцениваться и на основании оценок за выполненные задания, люди получат заранее оговоренный документ, подтверждающий их работу на дистанционном мастер-классе; И в этом случае ваш мастер-класс превращается в аналог курса дистанционного обучения;
  • либо сделать комбинированный вариант.

 

Какой мастер-класс будете делать вы, зависит только от ваших идей и намерений.

 

Создание мастер-класса

 

  1. Чтобы создать мастер-класс в Открытом классе, необходимо в разделе Мой кабинет выбрать пункт Создать.
     
  2. Откроется страница Создать контент, которая позволяет вам создать любой контент в Открытом классе. Среди перечисленных возможностей вам надо выбрать пункт Дистанционный семинар.
     
  3. На открывшейся странице Создать Мастер-класс необходимо заполнить определенные поля. И тут надо помнить, что все поля, помеченные звездочками, являются обязательными для заполнения.
     
  4. Давайте более подробно рассмотрим каждое поле.
    Базовые установки
      
    • Название мастер-класса — в этом поле вам необходимо ввести яркое, оригинальное название вашего мастер-класса. Именно это название будет отображаться в перечне всех мастер-классов Открытого класса. И именно оно должно сказать посетителям Открытого класса, что это за мастер-класс.

       
    • Короткое описание мастер-класса — краткое описание МК, которое будет показано в каталоге мастер-классов. На странице мастер-класса это описание не отображается.
       
    • Полное описание мастер-класса — полное описание предназначения мастер-класса. Оформляется в свободном виде на усмотрение ведущего мастер-класса. В этом поле можно использовать все возможности WYSIWIG-редактора (то есть можно форматировать текст, добавлять изображения, создавать списки, вставлять таблицы, аудио и видео объекты и т.д.).

       
    • Программа мастер-класса — в этом распахивающемся поле у вас есть возможность прикрепить программу мастер-класса. Файл с программой прикрепляется обычным способом — если вы нажмете на ссылку Загрузить файлы, то у вас появиться возможность выбрать файл с программой на вашем компьютере. Для этого необходимо
      1) найти нужный вам документ на вашем компьютере (кнопка Обзор):

      2) прикрепить найденный файл к мастер-классу (кнопка Прикрепить):

      3) выбранный вами файл прикрепиться к мастер-классу и в поле Описание будет прописано имя файла:

      4) после создания мастер-класса файл с программой будет размещен на главной странице мастер-класса; по умолчанию система в качестве названия программы возьмет имя файла, указанное в поле Описание. Чтобы на главной странице мастер-класса отображалось название программы, а не имя файла, вы можете в поле Описание написать то название, которое в последствие будет отображено на главной странице мастер-класса:

       
    • Не показывать в общем списке мастер-классов —  если галочка отсутствует, то ваш мастер-класс  автоматически появляется в списке всех мастер-классов. Именно поэтому мы рекомендуем ставить в этом поле галочку и не снимать ее до тех пор, пока мастер-класс не будет готов к работе.
       
    • Количество тем/уроков/занятий — в этом выпадающем списке ведущий мастер-класса может выбрать то количество тем (разделов, блоков), которое ему нужно. Максимальное количество тем, которые можно открыть — 40. Под количество выбранных тем резервируется место на мастер-классе (см. инструкцию Внешний вид мастер-класса после создания).
       
    • Префикс — позволяет выбрать название основных разделов мастер-класса. После формирования мастер-класса будут созданы разделы, количество которых будет равно числу, указанному ведущим в поле Количество тем/уроков/занятий + они будут автоматически подписаны, например, Урок 1. (Забегая немного вперед, скажем, что в любой момент название префикса можно изменить и даже можно написать свой префикс.) На сегодняшний день из выпадающего списка Префикс можно выбрать один из трех вариантов: Урок, Тема и Занятие:

       
    • Дата начала мастер-класса — позволяет установить дату начала мастер-класса. Эта дата выводиться на страницу мастер-класса и учитывается системой при автоматической отправке сообщений  о начале работы мастер-класса его зарегистрированным участникам.
      Выбор даты начала мастер-класса реализуется посредством последовательного выбора даты, месяца и года из выпадающего списка.

       
    • Дата окончания мастер-класса — позволяет установить дату окончания мастер-класса. Эта дата выводится на страницу мастер-класса. По прошествии указанной даты, все материалы мастер-класса закрываются, а на его главной странице появляется надпись «Мастер-класс закончил свою работу».
      Если на завершенный мастер-класс зайдет участник мастер-класса, то он увидит только «шапку» мастер-класса (основную информацию о нем) и количество набранных им баллов. Если же на завершенный мастер-класс зайдет ведущий мастер-класса, то ему будут доступны все материалы + у него будет доступ к списку всех участников мастер-класса  и к тем баллам, которые были ими набраны.
       
    • МК доступен для записи — здесь можно выбрать одно из трех значений — Да, Нет, Интервал.

      Да — мастер-класс доступен для записи.
      Нет
      — мастер-класс не доступен для записи.
      Если выбран Интервал, то становятся доступными поля, которые позволяют выбрать, с какого по какой даты мастер-класс будет открыт для записи. Установка периода производиться посредством последовательного выбора даты, месяца и года из выпадающего списка.

       
    • Количество обязательных баллов — в данном числовом поле желательно ввести минимальное значение баллов, которое должен набрать участник мастер-класса для того, чтобы можно было считать, что он завершил обучение. По завершению работы мастер-класса это позволит определить, кого из участников мастер-класса считать завершившим обучение (со всеми вытекающими отсюда последствиями, например, выдача документа), а кого — нет. 
      Если количество обязательных баллов установлено, то информация о них появится на главной странице мастер-класса после его создания. Если количество обязательных баллов не установлено, то ведущему мастер-класса придется самостоятельно решать, каким образом он будет определять, закончил ли тот или иной участник мастер-класса свою работу и достоин ли он выдачи соответствующего документа.
      Рассчитать количество баллов очень просто:
      1)  необходимо посмотреть общее количество заданий, которое слушатель будет выполнять во время работы;
      2)  выделить из них те задания, которые будут оцениваться по балловой системе (так как в рамках мастер-класса могут быть задания, которые либо вообще не будут оцениваться, либо будут оцениваться по шкале «зачет/незачет»);
      3) сложить все баллы, которые участник мастер-класса может получить вообще;
      4) и, на основании полученных данных определить порог, который будет свидетельствовать о завершении/ не завершении работы на мастер-классе.
      Например; в рамках мастер-класса предусмотрено 10 заданий, из них два творческих и три — работа в форуме. Они будут оцениваться по шкале «зачет/незачет». Остальные 5 заданий будут оцениваться по 10-ти бальной шкале. Следовательно, максимальное количество баллов, которые можно набрать за время работы на мастер-классе — 50. А теперь вам надо решить — 50 баллов надо набрать обязательно или можно поставить количество обязательных баллов чуть поменьше, например 40 баллов.
       
    • Если создаваемый мастер-класс ориентирован на работу «внутри» определенного предмета или в конкретном классе/ступени, установите галочки напротив нужных предметов  классов в распахивающихся списках Предметы и Классы.  Все указанные вами параметры будут отображены на главной странице создаваемого мастер-класса.
       
    Количество участников мастер-класса
      
    • В этом поле необходимо указать количество людей, которые могут принять участие в мастер-классе.
      Если это поле заполнено, то система автоматически будет сравнивать количество заявок, поданных на участие в мастер-классе, и прекратит прием заявок, как только их количество достигнет указанной цифры (у людей просто не будет возможности записаться на мастер-класс). Забегая вперед, скажем, что ведущий мастер-класса во время работы мастер-класса сможет добавлять/удалять участников мастер-класса вручную, уже не ориентируясь на цифру, указанную в этом поле.
      Если вы не заполните это поле, то люди попросту не смогут записаться на ваш мастер-класс. После заполнения заявки и отправки ее они увидят следующее сообщение:

      Это необходимо учитывать при создании мастер-класса.
      Если вы планируете вести серьезную работу и комментировать работы участников мастер-класса, то это поле необходимо заполнить, оценив возможности ведущего/ведущих, которые будут работать на мастер-классе.

    Ведущие мастер-класса
      
    • При создании мастер-класса реализован самый простой механизм добавления ведущих к мастер-классу.
       
    • Для добавления ведущего к мастер-классу, необходимо в поле поиска (1) написать логин человека, который будет ведущим на этом мастер-классе, и нажать кнопку Найти по логину (2).

       
    • Система найдет пользователя по введенному логину и предложит «утвердить» выбранную кандидатуру в роли ведущего мастер-класса.
      Если претендент на роль ведущего системой найден правильно, то необходимо отметить кандидатуру (1).
      После сохранения создаваемого мастер-класса система автоматически сформирует блок,  в котором будет размещена информация о ведущем, необходимая для взаимодействия с ним во время работы мастер-класса  (его фотография, ФИО, регион, адрес электронной почты...). Эта информация будет браться из личных персональных настроек пользователя. Именно поэтому, если вдруг какие-то данные окажутся не верными, то исправить их сможет только сам ведущий на странице своих личных настроек.

      При необходимости можно добавить второго, третьего и даже четвертого ведущего.
       
  5. Когда все настройки мастер-класса созданы, их необходимо сохранить. И костяк (основа) мастер-класса будет создана автоматически.
    Теперь надо наполнить его содержанием, но перед тем как рассматривать, каким образом это можно и нужно делать, мы предлагаем вам разобраться с интерфейсом вновь созданного мастер-класса (см. инструкцию Внешний вид мастер-класса после создания).
     

 

Юлия Залега


Источник: http://openclass.ru/pages/196806


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Мастер-класс для педагогов ДОУ «Краткосрочные деятельностные пробы Что связать за выходные

Краткое описание мастер класса Краткое описание мастер класса Краткое описание мастер класса Краткое описание мастер класса Краткое описание мастер класса Краткое описание мастер класса Краткое описание мастер класса

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ